Crytek закрывает почти все свои студии

Немного о геймдеве, хотел бы подвести кратко историю и экономику некогда подающей большие надежды компании Crytek.

Не стандартный пост про игрухи, а то одни скучные стрипы

Итак Crytek Corp немецкая частная компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр (Crysis 1-3, FarCry), игровых движков (CryEngine) и компьютерных графических технологий. Была основана в 1999 году.

2010 год

Вернемся в 2010 год. Crysis был новаторским шутером, установившим планку графики в своем жанре так высоко, что ни один FPS, выпущенный после него не смог её превзойти. Это была игра с открытым миром, которая дала вам много свободы с красивейшими визуальными эффектами, и была определяющей игрой для платформы PC. Три года спустя, его продолжение Crysis 2 вот-вот будет выпущено через месяц, но — издатель EA и разработчики из Crytek столкнулись с большой проблемой; ранний бета-билд PC-версии игры утёк в Сеть.

Каковы последствия этого? Они ужасны. Я не могу себе представить, каково Crytek сейчас, тем более, что они пострадали от пиратства с Crysis. Они были откровенны, давая оценку пиратству соотношением 20 к 1 на PC. Продажи игры составили 3 миллиона, что является фантастическим по сравнению с некоторыми другими играми жанра FPS на платформе.
Все проекты до 13 года издавались Electronic Arts. После не оправдавших ожидания продаж Crysis серия была заморожена на неопределённый срок.

Между анонсом и релизом Crysis 2 Crytek о разработке экшена Ryse: Son of Rome, издателем которого выступила Microsoft. Создание игры осложнилось сменой основной команды с Crytek Budapest на Crytek Frankfurt.

2013-2014 год

Ryse вышла в ноябре 2013 года для Xbox One, но в июне 2014 издание Kotaku со ссылкой на свои источники сообщило, что сотрудникам Crytek не выплачивают зарплаты с марта, а потенциальное продолжение Ryse отменено. Первая часть Ryse, ставшая эксклюзивом для Xbox One и ПК, также не оправдала ожиданий в продажах.

Тогда, по словам анонимных сотрудников Crytek, более сотни разработчиков покинуло компанию в течение трёх месяцев. Жалобы касались напряжённой обстановки и плохой коммуникации топ-менеджмента с остальным персоналом. Никто не объяснял, почему зарплаты задерживаются.

В 14-м году с выходом третьей части Crysis 3 Crytek оказалась на грани банкротства.

Спустя месяц, в конце июля 2014 года, стало известно, что Crytek официально продала права на находящийся к тому моменту в разработке шутер Homefront: The Revolution. Покупателем стала немецкая компания Deep Silver, отдавшая проект Dambuster Studios. Работавшее над игрой подразделение Crytek UK было закрыто. Однако смена студии всё равно не спасла сиквел Homefront от провала.

В тот же день издание Kotaku получило сообщение от своих источников, в котором сообщалось, что разработчики одного из офисов компании в США начали покидать работу из-за задержек и невыплаты зарплаты.

2015 год

В марте 2015 года компания объявила, что подписала соглашение с крупной компанией, которое поможет ей справиться с финансовым кризисом. В апреле того же года издание Kotaku со ссылкой на свои источники сообщило, что этой крупной компанией является Amazon.

Суть сделки Crytek и Amazon состояла в передаче прав на владение движком CryEngine, использующийся немецкой компанией в разработке игр. Сумма, оговоренная в контракте, составила от 50 до 70 миллионов долларов. Точной информации на этот счёт до сих пор нет.

2016 год

Как сообщают источники издания, проблемы преследуют компанию весь 2016 год. Множество сотрудников покинуло Crytek, другие продолжают надеяться на лучшее. Важно отметить, что жалобы на задержку зарплат поступают прямо из главного офиса во Франкфурте.

13 декабря эту информацию подтвердили источники издания Eurogamer. Согласно одному из них, сотрудники уже несколько недель не видели одного из основателей компании Джевата Йерли (Cevat Yerli) на собраниях, и не уверены, до сих пор ли он причастен к делам Crytek.

Последние проекты Сrytek, The Climb и Robinson: The Journey, разрабатывались для шлемов виртуальной реальности и вышли в 2016 году, однако, судя по заявлениям других участников рынка, VR-проекты пока не приносят заметной прибыли.

20 декабря Crytek, автор серии Crysis и условно-бесплатного шутера Warface, объявила о прекращении работы пяти своих студий. Подразделения компании в Будапеште, Софии, Стамбуле, Сеуле и Шанхае будут либо закрыты, либо проданы. Продолжат своё существование лишь студия в Киеве и штаб-квартира Crytek во Франкфурте. Компания в пресс-релизе заявила, что продолжит работать над «интеллектуальной собственностью премиум-класса».

Также ходят упорные слухи, что Crytek продала все права на многопользовательский онлайн-шутер Warface и его сиквел российскому издателю Mail.ru. Такие серьёзные перемены, по словам представителей компании, были предприняты с целью «перенаправить свои силы на разработку инновационных игр и технологий».

Компания также до недавнего времени владела студиями в Великобритании и США. Crytek USA вслед за волной увольнений была закрыта в 2014 году. Тогда же сообщалось, что многие работники покинули студию, поскольку им тоже не платили по несколько месяцев. Что касается Crytek UK, то она была закрыта тогда же, когда компания продала права на серию Homefront издателю и разработчику Deep Silver.

Подводя итоги, в мире высшей лиги геймдева все крайне изменчиво и меняется с невероятной скоростью, сложить это с плохо продумнной структурой управления и получается такая вот картина, хотя игры у них конечно были в свое время просто прорывными.

Что будет с компанией дальше остается лишь гадать, я надеюсь на лучшее.

Поделиться:
4 Комментария
  • Очень жаль что такая легендарная игровая компания так распадается.
    А вот люди которые там работали и ушли, вот он тих можно ожидать интересных проектов 🙂

  • Кумыр says:

    Отлично, очередная «победа» пиратов. Хотите играть на халяву, получите и рвспишитесь, нищеброды!

  • seoonly.ru says:

    сейчас расплачусь(

  • Мимокрокодил says:

    Кривой перевод англоязычного текста. Зачем это здесь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *